Инновации в судостроении

Рыболовные суда очень объемные, и именно поэтому изготавливают их по особенной методике. Суда собираются из отдельных блоков с внутренней обвязкой. Блоки впоследствии соединяются, образуя готовую конструкцию. Затем осуществляется доочистка и докраска мест соединения частей корабля.
Дробеструйная обработка
Рыболовные суда традиционно производятся из черной стали и поэтому требуют дробеструйной обработки. На судовых верфях встречается обработка из купершлака и никельшлака. Также применяется песок, который уже запрещен для подобных целей. В современной камере обработка поверхностей осуществляется с помощью разных типов дроби.
Современное ноу-хау в окраске – это комбинированные дробеструйно-окрасочно-сушильные камеры, которые применяются именно в судостроении. Эти камеры позволяют объединить все работы от подготовки поверхности до финишной покраски в одном месте. Специалистам не придется перевозить изделие из камеры в камеру и каждый раз заново возводить леса для разных технологических операций.
Расчет производительности, осуществленный специалистами SPK GROUP, показывает, что сфере судостроения выгоднее установить 2-3 дробеструйно-окрасочных-сушильных блока, чем 3-4 различных камеры, идущих последовательно друг за другом. Данное решение защитит от простоев, если какой-то блок будет обрабатывать изделие дольше положенного.
Продукция SPK GROUP для судостроения
В дробеструйно-окрасочно-сушильных камерах компании SPK GROUP есть весь комплект необходимого оборудования, обеспечивающего все режимы работы:
-
нанесение и сбор дроби
-
ассимиляция пыли, которая образуется в дробеструйной камере.
Предусмотрена система удаления дроби из камеры, которая учитывает, что внутри камеры могут быть отрицательные температуры. В условиях низких температур классические способы сбора дроби с помощью скребкового пола не работают. Эти полы всегда наполнены дробью, поэтому здесь применяются другие технологии сбора, в которых дробь полностью удаляется из системы. Если зимой в камеру 20х20 м будет помещено полностью замороженное изделие, температура внутри камеры может опуститься до минус 30 °C. В этом случае оставшаяся в системе дробь скоксуется и превратится в цельный кусок металла. По этой причине система перестанет работать. Этот момент имеет принципиальное значение для работы с блоками судов, которые могут иметь различную температуру в зависимости от региона нахождения верфи.
В дробеструйно-окрасочно-сушильных камерах SPK GROUP применяется система осушения воздуха, работа которой производится за счет цеолитных роторов или компрессорных блоков рефрижераторного типа. Это решение снижает общую влажность до 40-60% в дробеструйном режиме и увеличивает время нахождения изделия в отдробеструенном состоянии без образования вторичной коррозии. Это важно для всех объектов, которые находятся на берегах водоемов, где наблюдается общая повышенная влажность.
Внутри камеры также есть оборудование для окраски и сушки. В момент, когда нам необходимо перейти от одного режима дробеструйного, к другому, с помощью специальных вакуумных систем мы полностью обеспыливаем все конструкции изделия, поверхность камеры и леса. Затем подключается тракт для подачи воздуха уже в режиме окраски. Это более энергозатратно, ведь необходимо одновременно:
-
обеспечить компенсацию теплопотери;
-
подать большое количество уличного воздуха.
В таких камерах важно обеспечить кратность воздухообмена до 6-10-15 крат в час. К примеру, если камера 30х30 – это от 200 000-500 000 м3 воздуха.
Приготовление красящих составов
Подобные камеры оснащаются специальным краскоприготовительным отделением. Это современное, максимально безопасное и комфортное решение для подготовки необходимых ЛКМ. Нет необходимости тратить большое количество сил и времени на приготовление составов в нужных пропорциях и объемах.
Модернизация на разных предприятиях идет в различных темпах, и практика показывает, что обновление сначала касается участков сварки, резки и других подобных работ, и только потом очередь может дойти до окраски. Тем не менее, нынешняя тенденция показывает, что судостроительные компании все же осуществляют реконструкцию своих малярных участков.
Специалисты SPK GROUP готовы помочь на всех этапах от проектирования камеры под нужды конкретного предприятия до пусконаладки и обслуживания.


