Как красят корабли

Как красят корабли

Корпус и борта морских и речных судов покрывают особыми лакокрасочными составами в несколько слоев. Это необходимо для того, чтобы надежно защитить корабль от влаги. В защитном покрытии нуждаются не только суда, но и пирсы, причалы и другие гидротехнические сооружения. Краска защищает судно от соленой морской воды, ветра, атмосферных явлений. Также благодаря специальному составу корабль меньше подвергается обрастанию водорослями и моллюсками.

Корпус нужно регулярно очищать от коррозии и реставрировать с применением специального оборудования и инструментов. Защитное лакокрасочное покрытие требует своевременного обновления. Ремонтные мероприятия, проведённые в срок, продлевают срок эксплуатации судна и значительно сокращают расходы на его обслуживание.

ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ КАТЕРОВ

Оборудование для покраски кораблей

Решения для покрасочных работ в сфере судопроизводства представлены оборудованием нескольких типов: отдельные установки для разных этапов работ и комплексное решение.

Интегрированная камера

Интегрированная дробеструйно-окрасочная камера — собственная разработка компании SPK GROUP. Она предназначена для проведения в одном помещении нескольких этапов работ, включая абразивоструйные, подготовительные и малярные. Выстраивание производственной программы по такой схеме решает несколько задач:

  • дает возможность поэтапно вводить производственные мощности;

  • уменьшает энергозатраты на нагрев помещения в зимнее время;

  • сокращает или исключает трудозатраты, необходимые для перемещения конструкции из одного помещения в другое.

Дробеструйные вакуумные башни

Дробеструйные вакуумные башни представляют собой абразивоструйные установки, с применением которых поверхность судна, предназначенную для окрашивания, обрабатывают дробью. Система оснащена функцией сбора, очистки и повторного использования отработанной дроби. Это установка замкнутого цикла, позволяющая очистить поверхность от загрязнения, ржавчины и остатков старого покрытия.

Система аспирации абразива

Аспирация абразива — это процесс всасывания потока запитанного воздуха и его очистки от мельчайших пылевых частиц. Очищенный воздух поступает обратно в камеру. В аспирационную систему интегрированы системы осушения воздуха, кондиционирования и отопления. Это обеспечивает безопасность работ при абразивоструйной обработке, предотвращает снижение температуры и оптимизирует схему воздухообмена.

Окрасочно-сушильные камеры для блоков судов

Окрасочно-сушильные камеры для блоков судов, а также гидротехнических сооружений используются с целью создания оптимальных условий для подготовки и окрашивания поверхности. В камерах поддерживается наиболее подходящая температура для затвердевания лакокрасочных материалов: от +10 до +25 градусов Цельсия. Также сохраняется необходимый уровень влажности и осуществляется вентиляция.

Как выглядит процесс окрашивания

Все системы окрашивания морских и речных судов представляют собой многослойные красящие составы. Они предназначены для нанесения на подводные и надводные части корпуса, а также для окрашивания зоны переменной ватерлинии. Покрасочные работы выполняются в несколько этапов:

  1. Подготовительная обработка. С поверхности металла удаляют коррозию, старую краску, загрязнения. Это нужно, чтобы получить ровное и стойкое покрытие. От подготовки на 80% зависят защитные свойства лакокрасочного слоя. 

  2. Сушка. Красящий состав наносится только на сухую поверхность, иначе он не будет держаться. 

  3. Окрашивание. На судостроительных и судоремонтных предприятиях краска чаще наносится автоматическим способом, реже применяется ручное или полуавтоматическое окрашивание. 

Подводную часть корпуса окрашивают в 4 слоя. Порядок работы:

  1. Наносят эпоксидный антикоррозионный грунт.

  2. Обрабатывают поверхность грунт-эмалью. 

  3. Наносят 2 слоя противообрастающего состава на закиси меди.

Надводные борта окрашивают в 3 слоя. Первые 2 слоя такие же, как для подводной части, а в качестве финишного покрытия используется полиуретановый состав. 

Особенности лакокрасочных материалов для судов

Чтобы покрытие обладало нужными свойствами, его изготавливают с добавлением отвердителя. Важно не только правильно подобрать его состав, но и точно рассчитать пропорции, иначе не удастся получить лакокрасочный материал с нужными свойствами. Разработка систем окрашивания судов — сложный и дорогостоящий процесс. Каждый состав, прежде чем он поступит в массовое производство, проходит апробацию. 

Лакокрасочные материалы, разработанные для ремонтных и окрасочных работ на гидротехнических сооружениях и для покраски кораблей, создаются только на основе результатов многократных исследований. Такой подход обеспечивает производство материалов под различные цели и задачи. Продукция, предназначенная для подготовительных и окрасочных работ в судостроении, должна обладать высокими антикоррозионными свойствами и иметь заданные физико-механические характеристики. 

Решения SPK GROUP для подготовки и окраски судов

SPK GROUP проектирует и производит окрасочно-сушильные камеры для кораблей с учётом потребности судоремонтных, судостроительных предприятий и судоверфей. Обращайтесь к нашим специалистам за разработкой проекта.

ОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ
ОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ
ДРОБЕСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ
ДРОБЕСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ
ЗОНЫ ОТКРЫТОЙ ОКРАСКИ
ЗОНЫ ОТКРЫТОЙ ОКРАСКИ
Быстрая заявка
Пожалуйста, заполните обязательное поле «Наименование организации».
Пожалуйста, заполните обязательное поле «Телефон».

(Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip)