Как красят корабли

Корпус и борта морских и речных судов покрывают особыми лакокрасочными составами в несколько слоев. Это необходимо для того, чтобы надежно защитить корабль от влаги. В защитном покрытии нуждаются не только суда, но и пирсы, причалы и другие гидротехнические сооружения. Краска защищает судно от соленой морской воды, ветра, атмосферных явлений. Также благодаря специальному составу корабль меньше подвергается обрастанию водорослями и моллюсками.
Корпус нужно регулярно очищать от коррозии и реставрировать с применением специального оборудования и инструментов. Защитное лакокрасочное покрытие требует своевременного обновления. Ремонтные мероприятия, проведённые в срок, продлевают срок эксплуатации судна и значительно сокращают расходы на его обслуживание.
Оборудование для покраски кораблей
Решения для покрасочных работ в сфере судопроизводства представлены оборудованием нескольких типов: отдельные установки для разных этапов работ и комплексное решение.
Интегрированная камера
Интегрированная дробеструйно-окрасочная камера — собственная разработка компании SPK GROUP. Она предназначена для проведения в одном помещении нескольких этапов работ, включая абразивоструйные, подготовительные и малярные. Выстраивание производственной программы по такой схеме решает несколько задач:
-
дает возможность поэтапно вводить производственные мощности;
-
уменьшает энергозатраты на нагрев помещения в зимнее время;
-
сокращает или исключает трудозатраты, необходимые для перемещения конструкции из одного помещения в другое.
Дробеструйные вакуумные башни
Дробеструйные вакуумные башни представляют собой абразивоструйные установки, с применением которых поверхность судна, предназначенную для окрашивания, обрабатывают дробью. Система оснащена функцией сбора, очистки и повторного использования отработанной дроби. Это установка замкнутого цикла, позволяющая очистить поверхность от загрязнения, ржавчины и остатков старого покрытия.
Система аспирации абразива
Аспирация абразива — это процесс всасывания потока запитанного воздуха и его очистки от мельчайших пылевых частиц. Очищенный воздух поступает обратно в камеру. В аспирационную систему интегрированы системы осушения воздуха, кондиционирования и отопления. Это обеспечивает безопасность работ при абразивоструйной обработке, предотвращает снижение температуры и оптимизирует схему воздухообмена.
Окрасочно-сушильные камеры для блоков судов
Окрасочно-сушильные камеры для блоков судов, а также гидротехнических сооружений используются с целью создания оптимальных условий для подготовки и окрашивания поверхности. В камерах поддерживается наиболее подходящая температура для затвердевания лакокрасочных материалов: от +10 до +25 градусов Цельсия. Также сохраняется необходимый уровень влажности и осуществляется вентиляция.
Как выглядит процесс окрашивания
Все системы окрашивания морских и речных судов представляют собой многослойные красящие составы. Они предназначены для нанесения на подводные и надводные части корпуса, а также для окрашивания зоны переменной ватерлинии. Покрасочные работы выполняются в несколько этапов:
-
Подготовительная обработка. С поверхности металла удаляют коррозию, старую краску, загрязнения. Это нужно, чтобы получить ровное и стойкое покрытие. От подготовки на 80% зависят защитные свойства лакокрасочного слоя.
-
Сушка. Красящий состав наносится только на сухую поверхность, иначе он не будет держаться.
-
Окрашивание. На судостроительных и судоремонтных предприятиях краска чаще наносится автоматическим способом, реже применяется ручное или полуавтоматическое окрашивание.
Подводную часть корпуса окрашивают в 4 слоя. Порядок работы:
-
Наносят эпоксидный антикоррозионный грунт.
-
Обрабатывают поверхность грунт-эмалью.
-
Наносят 2 слоя противообрастающего состава на закиси меди.
Надводные борта окрашивают в 3 слоя. Первые 2 слоя такие же, как для подводной части, а в качестве финишного покрытия используется полиуретановый состав.
Особенности лакокрасочных материалов для судов
Чтобы покрытие обладало нужными свойствами, его изготавливают с добавлением отвердителя. Важно не только правильно подобрать его состав, но и точно рассчитать пропорции, иначе не удастся получить лакокрасочный материал с нужными свойствами. Разработка систем окрашивания судов — сложный и дорогостоящий процесс. Каждый состав, прежде чем он поступит в массовое производство, проходит апробацию.
Лакокрасочные материалы, разработанные для ремонтных и окрасочных работ на гидротехнических сооружениях и для покраски кораблей, создаются только на основе результатов многократных исследований. Такой подход обеспечивает производство материалов под различные цели и задачи. Продукция, предназначенная для подготовительных и окрасочных работ в судостроении, должна обладать высокими антикоррозионными свойствами и иметь заданные физико-механические характеристики.
Решения SPK GROUP для подготовки и окраски судов
SPK GROUP проектирует и производит окрасочно-сушильные камеры для кораблей с учётом потребности судоремонтных, судостроительных предприятий и судоверфей. Обращайтесь к нашим специалистам за разработкой проекта.


