Обзор линии покраски спецавтомобилей

В нашей стране производится много разнообразной техники и конструкций, и особо можно выделить транспортную сферу. Развитая машиностроительная промышленность требует современного оборудования, в том числе и окрасочного. Познакомимся с одним из российских заводов и установленным там оборудованием.
Покрасочный комплекс на заводе ПРОМАВТО
В Нижнем Новгороде функционирует один из крупнейших производителей спецавтомобилей в России и СНГ – завод ПРОМАВТО. Здесь выпускаются фургоны, вахтовые автобусы, передвижные мастерские и другая специальная техника. Не так давно на заводе был установлен покрасочный комплекс от компании SPK GROUP.
Основная особенность оборудования заключается в том, что специалистам SPK GROUP удалось найти оптимальный выход в условиях нехватки места: комплекс разместили на двух этажах. Кроме того:
-
система перемещения изделий была встроена в камеру с помощью оригинального инженерного решения;
-
транспортная система была предоставлена самим заказчиком;
-
предусмотрена подъемная платформа для вертикального перемещения конструкций.

Возможности комплекса окраски
Для оперативной и качественной обработки изделий важна тщательная подготовка к окраске. В линии на ПРОМАВТО эта задача решается с помощью трехстадийной камеры химической обработки. В ней происходят такие процессы, как:
-
мойка;
-
фосфатирование;
-
промывка деми-водой.

Химическая обработка
Камера химобработки имеет автоматизированную систему качения, которая позволяет хорошо промыть конструкцию. Для экономии места и безопасности все оборудование по подготовке специального раствора находится под камерой.
В камере также можно грамотно провести фосфатирование, то есть обработать изделия особым раствором с фосфатным составом. После этого на поверхности остается защитная пленка с низкой электропроводностью для торможения коррозионных процессов. Слой фосфата повышает адгезию изделия к ЛКМ, а значит, покрытие держится лучше и дольше.
Важно отметить, что все используемые составы производятся в России.
Дробеструйная обработка
Кроме химической, изделия могут нуждаться и в обработке абразивом – если нужно избавиться от мелких дефектов материала (окалина, ржавчина и т.д.) или старого покрытия. Для этих целей линия включает дробеструйную камеру с системой рекуперации дроби.
Наравне с химической дробеструйная обработка обеспечивает улучшение адгезии выбранного покрытия с поверхностью изделия.
Помимо подготовки, непосредственно окраски и мойки важен и заключительный этап работы – сушка конструкций. С этим справляется сушильная камера, поддерживающая температуру до 120℃. Чтобы нагреть воздух до заданного уровня, применяется газовая горелка. Сушка – конвекционного типа.
Малярный цех
Для работы маляров на втором этаже оборудован малярный цех с разнообразным оборудованием.
-
Камера для жидкой окраски металлоконструкций. Здесь у нас взрывобезопасное освещение, нагрев с помощью газовой горелки и существенная экономия теплоносителя за счет установленного пластинчатого рекуператора.
-
Установлена печь сушки для цинкламельных покрытий – температура в ней может достигать 300℃.
-
Участок нанесения порошковых покрытий установлен заказчиком, рядом находится печь полимеризации для отверждения порошковых ЛКМ.
-
Для снабжения воздухом всех камер смонтирована компрессорная станция с осушителем.
Комплекс управляется единой системой АСУТП, которая позволяет оператору задавать параметры работы для каждой установки и отслеживать рабочие параметры. Кроме того, становится доступным просмотр архивных значений по запросам для разных деталей.
Комплекс от SPK GROUP получился максимально функциональным, позволяя качественно готовить изделия к окраске, непосредственно окрашивать и сушить их.


