Покраска современной военной техники

Военная техника всегда остается востребованной. Разнообразные типы транспортно-технических средств эксплуатируются по всему миру и, конечно же, в России. Тем не менее, нормативно-техническая документация на покрытия и способы нанесения остались неизменными наравне с классической военной приемкой. Увеличение объемов производства и использование роботизированных систем в процессе окрашивания военной техники поменяли требования к качеству нанесения лакокрасочного покрытия. На первый план выходят такие факторы, как ускорение процессов и минимизация участия человека в них. Качественно изменились, в частности, конвейерные системы для автоматического нанесения.
Специалисты компании SPK GROUP посетили выставку «Армия 2023» и готовы поделиться тенденциями в сфере окраски военной техники.
Окраска самолетов и вертолетов
По вопросу покраски самолетов стоит отметить, что в России широко представлена ремонтная покраска, т.е. она преимущественно совмещается с процедурой ремонта механизмов или деталей.
В ситуации с новейшим многофункциональным авиационным комплексом Миг-35 дело обстоит иначе – это уже новая покраска. МиГ-35 может эксплуатироваться в сложном климате, а также способен осуществлять взлет и посадку в условиях необорудованных аэродромов. Самолет создан из алюминия и композиционных материалов, и применять традиционную дробеструйную обработку для него нельзя – как и в целом в сфере авиации. Поэтому нужны качественное обезжиривание и легкая химическая подготовка. После этих процедур на поверхности наносится несколько слоев современного, специально разработанного для МиГ-35 покрытия. Количество слоев зависит от того, где планируется эксплуатировать самолет.
Окраска вертолетов, например, таких, как модернизированные Ка-52 и Ми-28 НЭ, проходит по схожей технологии с небольшими отличиями. Для них актуальна пиксельная раскраска в зеленых цветах, т.к. вертолеты находятся ближе к земле и для них становится важна маскировка.
Покраска бронетехники
Окраска бронетехники осуществляется по технологии с использованием дробеструйной обработки, первичного грунта, обезжиривания и финишной покраски.
Наземные бронеавтомобили – это БТР, БМП и танки. Новинкой российской военной техники стал бронеавтомобиль «Зубило». Как заявляется, в России аналогов у этой техники нет. Вот некоторые задачи и параметры «Зубило»:
-
разработан для использования в штурмовых группах
-
справится с перевозкой боеприпасов, разнообразных грузов и зарядки для радиостанций и квадрокоптеров
-
грузоподъёмность – 2700 кг
-
скорость на шоссе – 100 км/ч.
Перед покраской бронетехники нужно провести качественную дробеструйную обработку поверхности. У бронеавтомобилей толстая броня и большое количество специализированного металла, также они имеют замкнутый объем.
После проведения дробеструйной обработки технику покрывают первичным грунтом, затем отправляют на сборку для установки других деталей, а конкретно – бронекапсулы. После этого изделие становится замасленным, и его обезжиривают химией или органическими растворителями. Следующий этап – финишная покраска, а это еще до 2-3 слоев покрытия. На финише производится установка двигателя и шасси. Отметим, что такие детали красятся по своим технологиям.
Роботизированные системы в покраске
Количество выпускаемой продукции постоянно увеличивается, и в ответ на это появляются системы автоматического смешения и подачи красок на участок нанесения.
Чтобы ускорить процесс подготовки к окраске, появились дробеструйные роботы. Сейчас роботизированные дробеструйные комплексы внедряются на «Уралвагонзаводе» для обработки спецкапсул. Еще на пяти российских предприятиях, производящих технику подобного плана, уже рассматривают возможность внедрения дробеструйных роботов.
Применение таких решений упрощает процессы и повышает качество конечного покрытия.
Особенности покраски военной техники
Важной частью военных автомобилей является рама. Она должна выдерживать воздействие абразива, ударов камней и любых внешних атмосферных воздействий. Особенность рамы состоит в том, что она состоит из лонжерона, который выглядит как швеллер, и вкладыша в него. В этом месте у заводов-изготовителей зачастую возникает проблема при окрашивании: либо отдельно их покрывать грунтовкой и потом сшивать, либо сразу их сшить и потом окрасить. Рама у разных предприятий может окрашиваться по-разному, но неукоснительно соблюдается военное требование о 1500 ч соляного тумана для всего шасси. Поэтому обязательны:
-
дробеструйная или дробеметная обработка;
-
обезжиривание;
-
цинк-фосфатирование;
-
катафорезное покрытие;
-
нанесение нескольких слоев покрытия.
Это позволит раме быть максимально надежной и выдерживать тяжелые нагрузки.
Покраска ударно-разведывательных дронов
Одна из основных тенденций современной военной техники – беспилотные летательные аппараты. Яркая новинка российского производства – двухмоторный ударно-разведывательный дрон «Сириус». Беспилотник может:
-
разгоняться до 180 км/ч
-
подниматься до 7 тыс. метров над уровнем моря
-
находиться в воздухе до 20 ч.
При покраске такой техники в первую очередь важно обратить внимание на то, что он состоит из различных материалов, в том числе титана, но большую часть занимает карбон. Для подготовки к покраске такой поверхности необходимы грамотные шлифовка, выравнивание, обеспыливание, обезжиривание и 2-3 слоя финишного покрытия.
Еще одна важная особенность окраски дронов – минимизация общего веса покрытия.
Дроны красят преимущественно в светлые цвета, чтобы отразить солнечные лучи и тепло для невидимости.
Важно и уменьшение аэродинамического сопротивления. Критически важно получить максимально гладкое покрытие, поэтому после нанесения финишного слоя покрытия в обязательном порядке производится полировка.
Покраска судов
Покраска судна – масштабная задача со своими нюансами. В этой сфере достаточно интересных инноваций.
Что касается окраски военной плавательной техники, ее удобно рассмотреть на примере катера огневой поддержки, который применяется для решения патрульных противодиверсионных задач:
-
доставка (эвакуиция)
-
огневая поддержка десантных групп
-
обеспечение и сопровождение высадки десантно-штурмовых групп.
Максимальная скорость катера составляет 75 км/ч, мощность двух двигателей по 450 л. с., пассажировместимость – 10 человек.
У покраски судовой техники из алюминия в целом есть свои нюансы.
-
Изделие должно быть водонепроницаемым, поэтому его проверяют на различных этапах производства.
-
Все этапы нанесения покрытий сопровождаются военной приемкой. В ее ходе военный инспектор проверяет, как все покрашено внутри и снаружи.
-
Особенность покраски морских сооружений – защита от нароста, характерного для судов, и возможность легко от него избавиться.
-
Важна и повышенная коррозионная стойкость.
-
Акцент на грамотной подготовке поверхности. Суда такого плана подготавливают с помощью одноразовых абразивных материалов- купершлака, никельшлака, электрокорунда.

Окраска военной техники с оборудованием от SPK GROUP
SPK GROUP имеет опыт конструирования камер для военной техники – дробеструйных, окрасочно-сушильных камер и целых окрасочных комплексов. Специалисты учитывают актуальную нормативную базу при проектировании и непосредственно создании комплексов оборудования, а также по максимуму воплощают пожелания заказчиков. Проекты отдельных камер и технических комплексов можно увидеть в каталоге на нашем сайте. Заполните форму заявки и или запросите обратный звонок, чтобы узнать все детали сотрудничества.


