Дробеструйная обработка ж/д вагонов в камере

Дробеструйная обработка ж/д вагонов в камере

Железнодорожные составы относятся к категории активно эксплуатируемого транспорта, который регулярно подвергается негативному воздействию природного и техногенного характера. Гораздо выгоднее отремонтировать и покрасить вагоны, чем полностью заменить вагонный парк.

Дробеструйные камеры для жд-вагонов, которые проектирует и выпускает компания SPK GROUP, дают возможность выполнить качественную предпокрасочную подготовку транспорта и значительно увеличить их эксплуатационный ресурс.

Преимущества дробеструйной обработки вагонов

Прежде чем выполнять покраску вагона, необходимо полностью снять не только старый слой ЛКМ, но и проржавевший слой металла, чтобы исключить прогрессирование разрушительного процесса коррозии. Сделать это максимально быстро и качественно позволяет дробеструйная обработка металла в специально обустроенном, обособленном цеху с бесперебойно работающей вентиляционно-фильтровальной установкой.

Преимущества дробеструйной подготовки поверхности кузова вагона к этапу окраски:

  • полностью экологичный, безопасный метод очистки; 

  • гарантия качественной очистки от краски и коррозии;

  • устранение поверхностных дефектов металла. 

После дробеструйной обработки и последующего окрашивания срок эксплуатации техники значительно продлевается.

Для того, чтобы воспользоваться преимуществами дробеструйной обработки ж/д вагонов, нужна камера, которая обеспечит эффективное выведение и утилизацию большого количества опасных для здоровья человека взвесей.

Дробеструйная камера для жд

Как устроена дробеструйная камера

В стандартном исполнении дробеструйная камера для ж/д техники содержит следующие элементы.

  1. Кабина из стального силового каркаса, обшитая сэндвич-панелями 50-80 мм.

  2. Ворота и сервисные двери в боковых стенах.

  3. Напорные агрегаты.

  4. Силос для сбора дроби.

  5. Оборудование для системы рекуперации дроби.

  6. Система фильтрации и вентиляции.

  7. Электронный блок управления для переключения режимами работы.

В дробеструйной камере для ж/д транспорта SPK-12.6.6 воздухообмен обеспечивает вентиляционно-фильтровальная установка с совокупным расходом воздуха 25 тыс. куб. м. в час. Максимальное количество энергии, потребляемое оборудованием, составляет 35,97 кВт.

Принцип работы

Дробеструйный аппарат генерирует мощный воздушный поток, увлекая за собой абразивные частицы. Дробь ударяется о поверхность кузова вагона, отчего старый, износившийся слой металла удаляется. Одновременно удаляются следы окалины, наклепа, ржавчина, загрязнения, сглаживаются неровности, полученные от негативного внешнего воздействия в процессе эксплуатации. Используемый абразив в данном случае — это дробь металлическая литая 0,5–1,2 мм.

Въезд и выезд железнодорожной техники выполняет по рельсам. Ворота-роллеты защищены шторой, покрытой ПВХ-полотном. Таким образом они оказываются защищены от повреждения дробью. Стены и потолок внутри дробеструйной камеры укрыты износостойкой резиновой облицовкой.

Так, например, в дробеструйной проходной камере SPK P - 32.7.8, которая входит в состав окрасочного комплекса SPK для ж/д вагонов, дробь подается при помощи ковшового элеватора высотой 4710 мм. О масштабах и мощности данного дробеструйного оборудования можно судить по бункеру-накопителю объемом 1200 литров.

Дробеструйная камера для железнодорожных вагонов

Особенности дробеструйной обработки вагонов

Перед абразивной обработкой вагона необходимо удалить детали, которые могут быть безнадежно повреждены абразивом во время работы дробеструйной установки.  Вынимаются стёкла, демонтируется осветительное оборудование, другие уязвимые к дроби узлы.

Отверстия в кузове, которые образовались после демонтажа деталей, закрывают металлическими листами. На тормозные механизмы, электротехническое и другое оборудование, которые невозможно снять, устанавливают технологический крепёж и защитные кожухи. Вагон промывают, очищают от налета жира и сажи, высушивают и лишь затем отправляют в дробеструйную камеру.

Во время обработки несколько раз выполняется обдув кузова сжатым воздухом. По окончании процедуры вся пыль дополнительно смывается растворами с особым составом и водой. Затем вагон перемещают в окрасочную зону, где выполняется сушка и грунтовка для последующего окрашивания.

Итоги

Компания SPK GROUP производит и устанавливает дробеструйные камеры для ж/д вагонов с автоматизированным рабочим процессом, что поднимает процесс обработки на профессиональный уровень и делает его максимально эффективным. Дробеструйная обработка позволяет качественно подготовить кузов к окраске и на этой стадии визуально диагностировать открывшиеся скрытые дефекты для своевременного ремонта техники.

При правильной организации окрасочного производства вагонов можно наладить поточное бизнес-производство. Звоните по телефону, указанному на сайте, или воспользуйтесь формой связи, чтобы получить больше информации по дробеструйной обработке ж/д вагонов в камерах от компании SPK GROUP.

ОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ
ОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ
ДРОБЕСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ
ДРОБЕСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ
ЗОНЫ ОТКРЫТОЙ ОКРАСКИ
ЗОНЫ ОТКРЫТОЙ ОКРАСКИ
Быстрая заявка
Пожалуйста, заполните обязательное поле «Наименование организации».
Пожалуйста, заполните обязательное поле «Телефон».

(Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip)