• Главная
  • Статьи
  • Окрасочные камеры для самолетов - технические особенности

Окрасочные камеры для самолетов - технические особенности

Окрасочные камеры для самолетов - технические особенности

Технология нанесения лакокрасочных материалов в сфере авиастроения предъявляет строгие требования, ведь стойкость и качество покрытия напрямую влияют на долговечность конструкции самолета и его элементов.

Компания SPK GROUP предлагает эффективные решения для покрасочных производств для авиации. Нашей компанией построен уже ряд камер для небольших самолетов. Например, для Уральского завода гражданской авиации. В данный момент в стадии строительства находится завод по окраске узкофюзеляжных самолетов типа МС-21, Boeing 737, Airbus a320 в Ульяновске, которые оборудованы как для первичной, так и для ремонтной окраски самолетов.

Сегодня мы расскажем все об окрасочно-сушильных камерах.

Боинг 737 в заводской ливрее

Особенности окрасочно-сушильных камер для авиации

Окрасочно-сушильные камеры для авиации имеют подземную часть, которая представляет собой котлован, залитый фундаментом. Такие камеры обладают большой площадью, поскольку их размер определяется размахом крыла самолета и длиной фюзеляжа.

В ОСК такого объема самое главное – это спроектировать качественную вентиляцию, которая будет удалять выделяющиеся при окраске и распылении пары легковоспламеняющихся жидкостей и других вредных веществ, а также обеспечивать унос окрасочного аэрозоля из зоны проведения работ для обеспечения надлежащего качества лакокрасочного покрытия.

Если действовать напрямую, то есть вентилировать весь объем камеры, можно получить большие эксплуатационные расходы, ведь пусть самолет и обладает большими размерами, занимает он только часть площади окрасочно-сушильной камеры. Чтобы избежать таких потерь, специалисты SPK GROUP предусмотрели зонирование подачи воздуха вдоль фюзеляжа, вдоль крыла хвостовой части самолета и так далее. Таким образом мы снизили потребность в вентиляционных агрегатах, сократили капитальные и эксплуатационные затраты. При этом была достигнута и однородность воздушного потока, то есть скорость потоков воздуха вдоль фюзеляжа примерно одинаковая.

В ОСК для авиации не должно быть застойных зон. Например, под крылом самолета. При нисходящем потоке в процессе окрашивания крыла снизу образуется теневая зона, что негативно сказывается на качестве окраски, весь опыл будет там. Чтобы избежать этого специалисты SPK предусмотрели специальную систему горизонтального обдува. Во фронтальной части камеры стоит стена с соплами горизонтального обдува. Количество, размер сопел и расход воздуха рассчитаны так, чтобы делать горизонтальный обдув и поверх крыла, и снизу.

Есть еще ряд технических особенностей, это ноу-хау компании.

Окрасочно-сушальная камера для самолета

Из чего состоит процесс проектирования окрасочно-сушильной камеры для авиации?

Строительство окрасочных камер для самолетов всегда начинается с проектирования. При надлежащем финансировании все этапы возведения – проектирование, прохождение всех необходимых экспертиз, непосредственно строительство с пусконаладкой – занимают порядка полутора лет.

В процессе проектирования специалисты SPK GROUP ориентируются на размеры окрашиваемых изделий, количество одновременно работающих маляров, а также учитывают все операции, которые должны осуществляться в камере. Уточнив все необходимые детали, инженеры начинают процесс разработки конструкции ОСК, прорабатывают технические характеристики камер (производительность, количество вентиляционных агрегатов и т.д.).

Процесс оборудования ОСК для авиации

Один из важных этапов в проектировании ОСК для авиации – расчет камер на безопасность. Концентрация опасных веществ при покраске изделий не должна превышать предельно допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны. Специалисты SPK GROUP оценивают, какие лакокрасочные материалы используются, в каком количестве, и подбирают необходимое количество вентиляционных агрегатов нужной производительности.

Также важно, чтобы не превышался нижний концентрационный предел распространения пламени в режиме сушки. То есть чтобы концентрация паров была ниже порога взрываемости. Специализированные датчики концентрации отслеживают этот показатель и при превышении пороговых значений подают сигнал. Затем срабатывают определенные системы безопасности.

ОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ
ОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ
ДРОБЕСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ
ДРОБЕСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ
ЗОНЫ ОТКРЫТОЙ ОКРАСКИ
ЗОНЫ ОТКРЫТОЙ ОКРАСКИ
Быстрая заявка
Пожалуйста, заполните обязательное поле «Наименование организации».
Пожалуйста, заполните обязательное поле «Телефон».

(Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip)